Вентиляция супермаркета

Вентиляция супермаркета

Обязательной и довольно важной инженерной системой является для любого супермаркета вентиляция. Установка качественного, эффективного оборудования считается ответственным мероприятием, которое требует большого профессионализма и опыта. Ведь супермаркеты с точки зрения вентиляции и обогрева можно назвать специфическими, требующими особого внимания объектами.

Особенности вентиляции в супермаркетах

В супермаркетах в основном все стены бывают глухими, а тепло, которое могло бы поступать от солнечных лучей, зачастую перекрывается соседствующими конструкциями. Специальные плафоны с коническим или веерным распылением призваны обеспечивать непрерывную подачу свежего воздуха. Располагаются такие плафоны на высоте от 3 до 6 метров. Удаляется отработанный воздух через решетки, расположенные там же. Устанавливается оборудование данного типа в соответствии с нормами СНиП2.04.05-91* 2003 г.

На основе воздушно-теплового баланса, показателей подачи свежего воздуха, формируются параметры эффективного воздухообмена для торговых объектов. Для сотрудников супермаркета подразумеваются стандарты среднего труда, для покупателей – легкого.

Для каждого торгового объекта должны быть установлены автономные отопительные системы. Все они имеют водяную основу со специальными термостатическими вентилями. При выборе оборудования учитывается тип супермаркета, общая эксплуатируемая площадь. Дополнительная автоматизация помогает централизованно контролировать вентиляционную систему.

Проектирование вентиляционных систем

Перед установкой вентиляционной и вспомогательных систем в торговом зале необходимо разработать проект. Для этого в обязательном порядке учитываются следующие данные:

  • Географическое расположение конструкции (по отношению к сторонам света)
  • Планы каждого этажа с функциональными зонами
  • Информация о стройматериалах, использованных в строительстве здания
  • Непосредственные источники теплоносителя

Важную роль в процессе проектирования системы вентиляции играют и примеры предполагаемой нагрузки на каждый этаж, уровень посещаемости, график работы. Специалисты учитывают все нюансы, особенности здания, утверждают проект с архитекторами и дизайнерами.

В самом конце должен содержаться подробный план воздухопроводной системы, описываться ее характеристики, перечисляться оборудование и указываться работы, необходимые для его монтажа. Грамотный подход не только дает возможность своевременно внести необходимые правки, но и определить предполагаемую стоимость.

Если торговый центр расположен на первом этаже здания, проект должен составляться с использованием автономных систем кондиционирования и вентиляции. Зависеть от вентиляционных систем всего сооружения они не должны. После вычисления объема тепла, исходящего от солнечного излучения, торгового оборудования, находящихся в помещении людей, делаются расчеты кратности воздухообмена в торговых залах супермаркета. В соответствии с техническими и гигиеническими параметрами, удаляться весь объем поступившего воздуха должен при помощи вытяжки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.